Днев имени Меня!
Заходи не бойся, выходи не плач.
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Днев имени Меня! > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — четверг, 16 августа 2018 г.
, lottu в сообществе Удон с дайконом 19:02:21
­­


Категории: Art, Flowers, Text, Smartphone Wallpaper
МИФОЛОГИЯ МЕКСИКИ Льюис Спенс ::: Мифы инков и майя камышинка2 03:07:27
Религия древних мексиканцев представляла собой политеизм, или поклонение пантеону богов, который в общем виде был схож с греческим и египетским. Однако местные влияния были сильны, и они особенно заметны в обычае ритуального каннибализма и человеческого жертвоприношения. Необычное сходство с практикой, характерной для христианства, было обнаружено в мифологии ацтеков испанскими конкистадорами,

Камень Солнца
Ацтеки, или астеки — индейский народ в центральной Мексике. Численность современных науа, как ещё называют ацтеков, - свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко, там, где сейчас располагается город Мехико.
На народном языке ацтеков науатль слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере. Современное использование слова «ацтеки» как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом и мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.

Сами ацтеки называли себя «мешика», или «теночка» и «тлальтелолька» — в зависимости от города происхождения (Теночтитлан, Тлателолько). Что касается происхождения слова «мешика» (аст. mxihcah, от которого происходит слово «Мексика»), то высказываются весьма различные версии его этимологии: слово «Солнце» в языке науатль, имя вождя ацтеков Мешитли (Мекситли, Мекштли), тип водоросли, произрастающей в озере Тескоко. Самый известный переводчик с языка науатль, Мигель Леон-Портилья (исп. Miguel Len-Portilla), утверждает, что это слово означает «середина луны» — от слов metztli (Мекстли, Мецтли, Мештли, Метчтли — Луна) и xictli (середина). Самоназвание «теночки», возможно, происходит от имени Теноча — ещё одного легендарного правителя.

Испанцы — романский народ, населяющий большую часть Пиренейского полуострова. Являются потомками иберо-римлян, включивших германский (вестготы и свевы) и арабо-мавританский (мавры) элементы. Говорят на испанском (кастильском), арагонском, и астурийском языках. Численность испанцев в мире составляет около 47 млн чел. В самой Испании — более 38 млн чел. Остальные живут в странах Западной Европы, в Америке, Африке.
В XVIII—ХІХ веках в России слово «испанец» часто произносилось как «гишпанец».
Потомки испанцев также представлены среди сотен миллионов человек в испаноязычных нациях Латинской Америки, а также на Филиппинах.

Конкистадор (архаизм конквистадор, исп. conquistador — завоеватель) — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки, участник конкисты — завоевания Америки. Лидеры конкистадоров-перво­проходцев именовались аделантадо. По мнению мексиканского историка Хосе Дурана «Вполне понятно, что конкисту совершили немногие тысячи воинов, их было, может, тысяч десять», а аргентинский историк Руджьери Романо оценивает численность конкистадоров максимум в 4-5 тысяч человек
Как правило, конкистадорами являлись обедневшие испанские рыцари (то есть идальго и кабальеро). Основными факторами, послужившими их появлению, современная историческая наука называет следующие: окончание Реконкисты, политические и экономические устремления испанской короны (в поздний период Конкисты), объединение дворянства и, главное, открытие новых земель, требовавших освоения.

Немаловажную роль сыграло то, что вдали от Европы испанец становился свободным как от королевской власти (например, ситуация с выплатами в пользу короны в начале XVI в.), так и от церковной.

Одной из их целей был поиск и захват новых земель и богатств в неизвестном мире. Конкистадорами было предпринято достаточно большое количество экспедиций и походов на территории Нового Света. Финансирование велось в основном на свои собственные средства кабальерос практически без поддержки, а зачастую и вопреки желаниям испанского королевского двора.
Коренным и основным преимуществом было наличие закованной в броню рыцарской кавалерии и огнестрельного оружия, что позволяло конкистадорам проводить успешные атаки на индейские поселения, причём местное население испытывало панический страх при виде лошадей и всадников, считая последних вообще единым целым существом. Завоевательные походы испанских конкистадоров включали кампании в Гватемале, Перу, Тауантинсуйу, Колумбии, Чили, Гондурасе и на побережье Тихого океана.
К числу наиболее известных предводителей конкистадоров относят Эрнана Кортеса (Мексика), Франсиско Эрнандеса де Кордова (побережье Юкатана), Франсиско де Монтехо (Юкатан в целом), Хуана де Грихальву (Мексика), Франсиско Писарро (Тауантинсуйу), Диего де Альмагро (Панамский перешеек, Перу и Чили), Васко Нуньеса де Бальбоа (Тихоокеанское побережье Южной Америки), Франсиско де Орельяна (бассейн Амазонки), Диего Веласкеса де Куэльяра (Куба), Педро де Вальдивию (Чили), Педро Альварадо (Центральная Америка), Гонсало Хименеса де Кесаду (Колумбия), Эрнандо де Сото (Миссисипи).

Тецкатлипока в роли Вестника Смерти
Тецкатлипока был гораздо больше, чем просто олицетворение ветра, и если его считали богом, дающим жизнь, то у него также была власть и уничтожать ее. На самом деле он иногда оказывается безжалостным посланцем смерти, и в таком качестве его величали Нецауальпилли (Голодный вождь) и Яоцин (Враг).

Тецкатлипоку обычно изображали с дротиком в правой руке, вложенным в atlatl (копьеметалка), с зеркальным щитом и четырьмя дополнительными дротиками в левой руке. Щит — это символ его судебной власти над человечеством как поборника справедливости среди людей.

Ацтеки изображали Тецкатлипоку мчащимся по дорогам в поисках людей, на которых можно обрушить свой гнев, подобно ночному ветру, который несется по пустынным дорогам более стремительно, чем днем. И действительно, одно из его имен Йоалли Ээкатль означает «Ночной ветер». Вдоль дорог специально для него расставляли каменные скамьи, своей формой напоминающие те, которые делались для сановников мексиканских городов, чтобы на них он мог отдохнуть после своих стремительных путешествий. Эти скамьи были скрыты зелеными ветвями, под которыми должен был прятаться бог в ожидании своих жертв. Но если один из схваченных им людей побеждал его в борьбе, то он мог просить все, что захочет, и быть уверенным, что божество исполнит свое обещание незамедлительно.

Считалось, что Тецкатлипока привел народ науа, а особенно народ Тецкоко, из северных краев в долину Мехико. Но он не был просто местным божком Тецкоко, его культ широко распространялся по всей стране. Высокое положение в мексиканском пантеоне завоевало ему особое почитание как бога судьбы и удачи. Место в качестве главы пантеона науа дало ему много черт, которые были изначально чужды его характеру. Страх и желание возвеличить своего богапокровителя будет побуждать приверженцев культа этого могущественного бога наделять его любыми или всеми качествами, так что нет ничего удивительного в том, что Тецкатлипока превратился в нагромождение всевозможных свойств, человеческих или божественных, когда мы вспоминаем о главенствующем положении, которое он занимал в мексиканской мифологии. Каста его жрецов значительно превосходила в могуществе, в широте и активности своей пропаганды жрецов других мексиканских божеств. Ей приписывают изобретение многих цивилизованных обычаев, и совершенно ясно, что жрецам почти удалось сделать его культ всеобщим, как это уже было показано. Другим богам поклонялись с какойнибудь особой целью, но поклонение Тецкатлипоке считалось обязательным и в какойто степени гарантией от уничтожения вселенной, той катастрофы, которая, как верили науа, может произойти при его содействии. Он был известен как Моненеке (Требующий молитв), а на некоторых его изображениях видно золотое ухо, выглядывающее из его волос, к которому тянутся вверх маленькие золотые язычки, обращающиеся к нему с молитвой. Во времена общенациональной опасности, мора или голода все обращались с молитвами к Тецкатлипоке. Главы общин направлялись к его teocalli (хрампирамида) в сопровождении толпы народа, и все вместе искренне молились о его скорейшем вмешательстве. Дошедшие до наших дней молитвы, обращенные к Тецкатлипоке, доказывают, что древние мексиканцы безоглядно верили в то, что он обладает властью даровать жизнь и смерть; и многие из них сформулированы в самых жалобных выражениях.

Праздник Теотлеко
Главенствующее положение, которое занимал Тецкатлипока в религии мексиканцев, хорошо иллюстрирует праздник Теотлеко (Пришествие богов), который полностью описан Саагуном в рассказах о мексиканских праздниках. Другой особенностью, связанной с его культом, было то, что он являлся одним из немногих мексиканских богов, которые имели отношение к искуплению грехов. Науа изображали грех в виде экскрементов, и в различных манускриптах Тецкатлипоку изображают в виде индюка, которому приносят жертвоприношение нечистотами.

О празднике Теотлеко Саагун пишет: «Когда наступал двенадцатый месяц, проводили праздник в честь всех богов, которые, как говорили, ушли в какуюто страну, местонахождение которой мне неизвестно. В последний день месяца проводили еще более пышный праздник, потому что боги возвратились. На пятнадцатый день этого месяца мальчики и служители украшали все алтари или молельни богов ветками, а также те алтари, которые находились в домах, и изображения богов, стоящие на обочинах дорог и на перекрестках. За эту работу они получали плату кукурузой. Некоторые получали полные корзины, а другие — всего лишь несколько початков. На восемнадцатый день появлялся вечно молодой бог Тламацинкатль, или Титлакауан. Говорили, что он хороший ходок и всегда приходит первым, потому что силен и молод. В ту же ночь в его храме ему делались жертвоприношения пищей. Все пили, ели и веселились. Старики особенно праздновали приход этого бога и пили вино; утверждают, что этими возлияниями ему омывали ноги. Последний день месяца был отмечен большим праздником, потому что все верили, что в это время возвращаются все боги. В предшествующую ночь на коврике замешивали тесто, так как считалось, что в знак своего возвращения боги оставят на нем отпечаток ступни. Главный служитель всю ночь следил, расхаживая взадвперед, появится ли отпечаток. Когда он, наконец, видел его, он кричал: „Хозяин пришел!“ — и тут же храмовые жрецы начинали трубить в рожки, трубы и другие музыкальные инструменты. Услышав эти звуки, все принимались делать жертвоприношения пищей во всех храмах». На следующий день должны были прибыть пожилые боги, и молодые люди, переодетые в чудовищ, швыряли жертв в огромный жертвенный костер.

Праздник Тошкатль
Самым замечательным праздником, связанным с Тецкатлипокой, был Тошкатль, проводившийся в пятом месяце. В день этого праздника убивали юношу, которого в течение целого года тщательно готовили к роли жертвы.

Его выбирали из числа лучших военнопленных этого года, и у него на теле не должно было быть ни одного изъяна или пятнышка. Он присваивал имя, одеяние и атрибуты самого Тецкатлипоки, и все население относилось к нему с благоговейным страхом, так как он считался представителем этого божества на земле. Днем он отдыхал и осмеливался выходить на улицу только ночью, вооруженный дротиком и щитом бога, чтобы рыскать по дорогам. Это, конечно, символизировало перемещения богаветра по ночным магистралям. У него также был свисток, как у бога, и с его помощью он устраивал такой шум, какой производит таинственный ночной ветер, когда летит по улицам. К его рукам и ногам были привязаны небольшие колокольчики. За ним следовала вереница слуг, а через определенные промежутки времени он отдыхал на каменных скамьях, которые ставили у дорог для удобства Тецкатлипоки. В течение этого года его сочетали браком с четырьмя прекрасными девушками высокого происхождения, с которыми он проводил время во всевозможных развлечениях. Его угощали на застольях знати как земного представителя Тецкатлипоки, а его последние дни представляли собой один бесконечный круг праздников и развлечений. Наконец, наступал роковой день, когда его должны были принести в жертву. По достижении вершины жертву принимал верховный жрец, который быстро воссоединял ее с богом, им изображаемым, вырывая на жертвенном камне из груди его сердце.


В американской мифологии змея тесно связана с птицей. Так, имя бога Кецалькоатля можно перевести как «Пернатый змей», и можно привести еще много похожих случаев, когда образ птицы был объединен с образом змеи. Уицилопочтли, без сомнения, один из них. Мы можем рассматривать его как бога, первоначальная идея которого возникла из образа змеи, символа военной мудрости и мощи, символа воинского дротика или копья, и колибри, вестника лета, того времени года, когда бог змей или молний властвует над урожаем.

Уицилопочтли обычно изображали с развевающимся плюмажем из перьев колибри на голове. Его лицо, руки и ноги были раскрашены голубыми полосами, а в правой руке он нес четыре дротика. В левой руке у него был щит, на котором имелось пять пучков перьев, расположенных в шахматном порядке. Щит был сделан из тростника, покрытого орлиными перьями. Копье, которым он размахивал, также имело наконечник в виде пучка перьев вместо кремня. Такое оружие давали в руки тем, кто, став пленниками, участвовали в сражении перед жертвоприношением, так как, по разумению ацтеков, Уицилопочтли символизировал смерть воина на камне после гладиаторского боя. Как уже говорилось, Уицилопочтли был богом войны у ацтеков, и считалось, что он привел их на место будущего Мехико с их родины на севере. Город Мехико получил название от одного из своих районов, который носил одно из имен Уицилопочтли — Мешитли (Заяц из алоэ).



Главный праздник в честь Уицилопочтли был Тошкатль, который проводился сразу же после праздника Тошкатль Тецкатлипоки. Они были очень похожи. Праздники в честь Уицилопочтли проводились в мае и декабре, когда главный жрец пронзал стрелой его изображение, сделанное из теста, замешанного на крови принесенных в жертву детей, — акт, означавший смерть Уицилопочтли до той поры, пока он не воскреснет в следующем году.

Странно, но когда вспоминают об абсолютном главенстве Тецкатлипоки, то главным жрецом среди мексиканских жрецов считают главного жреца Уицилопочтли, мешикатля теоуацина. Жрецы Уицилопочтли занимали свою должность по праву происхождения, и их глава требовал абсолютного повиновения от жрецов всех других богов и считался вторым по могуществу и власти после самого монарха.

Тлалок, бог дождя
Тлалок был богом дождя и влаги. В такой стране, как Мексика, где богатство или скудость урожая полностью зависит от количества дождей, он был, как это легко предположить, очень важным божеством. Считалось, что его дом находится в горах, окружающих долину Мехико, так как они были источником местных дождей, а популярность подтверждается тем, что его скульптурные изображения встречаются чаще, чем изображения какихлибо других мексиканских богов. Обычно он изображается в полулежащем положении с приподнятой на локтях верхней частью туловища и полусогнутыми коленями, вероятно, для того, чтобы изобразить гористый характер местности, откуда идет дождь. Он был супругом Чалчиуитликуэ (Изумрудной госпожи), которая родила ему многочисленное потомство Тлалоков (Облаков). Многие изображающие его фигуры были вырезаны из зеленого камня под названием чалчиуитль (жадеит), чтобы показать цвет воды, а некоторые из них изображают его держащим золотую змею, олицетворяющую молнию, так как богов воды часто отождествляют с грохотом, который висит над горами и сопровождает сильный дождь. Тлалок, как и его прототип, бог народа киче Уракан, проявлял себя в трех видах: во вспышке молнии, в ударе молнии и в громе. И хотя его изображение всегда было повернуто лицом на восток, откуда, как полагали, он был родом, ему поклонялись как богу, обитающему во всех сторонах света, на каждой горной вершине. Когда задували несущие дождь ветры, цвета четырех сторон света на компасе: желтый, зеленый, красный и голубой — входили в цветовую гамму его наряда, которую также пересекали серебряные прожилки, изображавшие горные потоки. Перед его идолом обычно ставили сосуд, наполненный зерном всех видов, что должно было символизировать произрастание, которое, как все надеялись, принесет плоды. Он обитал в водяном раю под названием Тлалокан (Страна Тлалока), где царило изобилие плодов, где в вечном блаженстве жили утопленники, те, кого ударила молния, а также умершие от водянки. Те простолюдины, которые умерли другой смертью, шли в темное обиталище Миктлана, всепожирающего темного Властелина Смерти.

В местных рукописях Тлалока обычно рисуют с темным цветом кожи, большими круглыми глазами, рядом клыков и с угловатой голубой полоской над губами, загибающейся книзу и закручивающейся вверх на концах. Эта последняя деталь, вероятно, развилась из первоначального сплетения двух змей, чьи пасти с длинными клыками в верхней челюсти сходились у середины верхней губы. Помимо того что змея является символом молнии в мифологиях многих американских народов, она также символизирует и воду, олицетворением которой являются ее волнообразные движения.

Ежегодно в жертву Тлалоку приносили много детей и девушек. Если дети плакали, это считалось счастливым знаком дождливого сезона. Главным его праздником был Эцалькуалицтли (Когда едят пищу из бобов), который проводили приблизительно 13 мая, так как гдето к этому времени обычно уже начинался сезон дождей. Другой праздник в его честь, Куауитлеуа, начинал мексиканский год 2 февраля. Во время первого праздника жрецы Тлалока ныряли в озеро, подражая звукам и движениям лягушек, которые, как водные обитатели, были под особой защитой этого бога. Его жену, Чалчиутликуэ, часто изображали в виде небольшой лягушки.

Жертвоприношения Тлалоку
В определенных местах в горах, где Тлалоку посвящались искусственно созданные водоемы, совершались человеческие жертвоприношения. В их окрестностях располагались кладбища, и приношения богу хоронили рядом с местом погребения тел жертв, убитых в его честь. Его статуя стояла на самой высокой горе в Тецкоко, и один древний автор упоминает, что ежегодно в различных местах ему в жертву приносили пятерых или шестерых детей; у них вырывали из груди сердца, а останки хоронили. Горы Попокатепетль и Теокуинани считались его особыми резиденциями, и на вершине последней был построен храм, в котором стояло его изображение, вырезанное из зеленого камня.

Индейцы науа верили, что постоянное производство пищи и дождя вызывало у богов, чьим долгом было делать это, истощение. Это они пытались предотвратить, боясь, что если им не удастся сделать это, то боги умрут. Так, они предоставляли им время для отдыха и восстановления сил, а раз в восемь лет проводили праздник под названием Атамалькуалицтли (пост, когда едят кашу и пьют воду), во время которого каждый индеец науа возвращался на некоторое время к первобытной жизни. Одетые в костюмы, изображающие разнообразных представителей животного мира и птиц, и подражая звукам, издаваемым теми созданиями, которых они олицетворяли, люди плясали вокруг teocalli Тлалока с целью отвлечь и развлечь его после трудов по созданию плодоносящих дождей за последние восемь лет. Озеро заполняли водяными змеями и лягушками, и в него ныряли люди, чтобы поймать ртом рептилий и съесть их живьем. Единственной пищей, приготовленной из зерна, которую можно было принимать во время этого периода отдыха, была жидкая кукурузная каша на воде.

Случись какомунибудь более зажиточному крестьянину или мелкому землевладельцу решить, что для его урожая необходим дождь, или случись ему опасаться засухи, он шел к одному из профессионалов по изготовлению идолов из теста и просил сделать ему идол Тлалока. Такому идолу делались приношения в виде маисовой каши и пульке. Всю ночь крестьянин вместе со своими соседями плясал, крича и завывая, вокруг этой фигурки, чтобы пробудить Тлалока от его дремы, несущей засуху. Следующий день проводили, поглощая пульке в огромных количествах и предаваясь весьма необходимому после напряжения предыдущей ночи отдыху.
Позавчера — среда, 15 августа 2018 г.
Любовь - это такая бяка Кюхельбейкер 18:47:45
Мы часто говорим о любви, пишем о любви, снимаем фильмы, где главной темой является любовь. Любовь бывает разной, например любовь к человеку и любовь к родине, любовь к природе или любовь к родителям. Но сегодня, я хочу порассуждать о любви романтической, то есть любви к человеку.
Как можно охарактеризовать любовь, почему мы ее испытываем, и что заставляет нас определять, что, к примеру, к этому человеку мы испытываем более романтические чувства, нежели к другому?
Если говорить с научной точки зрения, то внутри нас есть гормоны "счастья", при которых срабатывают химические реакции, происходит выброс других гормонов, возбуждающих в нас чувства. Вот эти самые "счастливые гормоны":
1) Фенилэтиламин — вещество, которое в небольших количествах (очень мало!) вырабатывается в мозге. Именно оно во многом ответственно за «безумную» любовь.
2) Окситоцин. Гормон, который вырабатывается в мозге и действует на половые органы (и мужчин, и женщин), а также способствует выделению молока у кормящих матерей.
То есть внутри нас при определенных условиях происходят сильные химические реакции, и они воздействуют на мозг. С одной стороны, логично. С другой - это не дает ответ на вопрос: а почему происходят эти химические реакции, то есть, что нас заставляет влюбляться в того или иного человека.
Меня особенно интересует этот вопрос. Может, потому, что я сама никогда не испытывала это чувство на деле, не знаю, точно, ведь мой организм - те еще потемки. Есть еще один случай. Одноклассница - подвижная, бойкая, властолюбивая, упорная и целеустремленная. Она не из тех, кто будет стоять и подпирать стены, но ее выбор, как не странноЮ пал на того, кто именно этим и занимается. Ее парень - можно сказать, моя родственная душа, флегматик по натуре, не любитель шумных вечеринок и весьма скромен. Отчего же в ее мозгу сработала химическая реакция на него? С виду, он парень видный, но я не думаю, что ее привлекла лишь внешность. И вот новая теория, говорят, что "противоположности притягиваются". Думаю ее пример истинное тому подтверждение. Плюс притягивает минус, сказала подруга. Но оставим считание математикам - я же истинный по жизни гуманитарий - и перейдем к видам любви.
Древние греки, давшие нам не мало знаний и теорий, и здесь не остались в стороне и разделили любовь на несколько видов. Вот:
Эрос. Восторженная, пылкая влюбленность, основанная в первую очередь на преданности и привязанности к любимому, а потом уже на сексуальном влечении. При такой любви влюбленный порой начинается чуть ли не поклоняться возлюбленному(ой). Появляется желание полностью обладать им. Это любовь — зависимость. Происходит идеализация любимого. Но всегда следует период когда «открываются глаза», и, соответственно, происходит разочарование в любимом. Данный вид любви считается разрушительным для обоих партнеров. После наступившего разочарования, любовь проходит, и начинается поиск нового партнера.

Людус. Любовь - спорт, любовь - игра и состязание. Данная любовь основана на половом влечении и направленна исключительно на получение удовольствий, это потребительская любовь. В таких отношениях человек настроен больше получать, чем что-то давать своему партнеру. Поэтому чувства носят поверхностный характер, а значит не могут удовлетворить партнеров полностью, им всегда чего-то не хватает в отношениях, и тогда начинается поиск других партнеров, других отношений. Но параллельно могут сохраняться отношения и со своим постоянным партнером. Недолговечна, продолжается до появления первых проявлений скуки, партнер перестает быть интересным объектом.

Сторге. Любовь — нежность, любовь — дружба. При данном виде любви партнеры являются одновременно и друзьями. Их любовь основывается на теплых дружески-партнерски­х отношениях. Данный вид любви часто возникает после многолетней дружбы или после много лет совместного брака.

Филия. Платоническая любовь, названная так потому, что в своей время именно данный вид любви возносился Платоном как настоящая любовь. Данная любовь основана на духовном притяжении, при такой любви происходит полное принятие любимого, уважение и понимание. Это любовь к родителям, детям, к лучшим друзьям, к музе. Платон считал, что это единственный вид любви, который является истинной любовью. Это безусловная любовь. Бескорыстная любовь. Любовь в чистом виде. Это любовь ради любви.

Кроме того, древние греки выделяли еще три вида любви, которые являются сочетанием основных видов:

Мания или как называли данный вид любви древние греки: «безумие от богов». Данный вид любви является комбинацией эроса и людуса. Любовь — манию считали и считают наказанием. Это любовь — одержимость. Она заставляет страдать влюбленного человека. И она же несет страдания и объекту страсти влюбленного. Любящий стремится все время быть рядом с возлюбленным, пытается контролировать его, испытывает безумную страсть и ревность. Также, влюбленный испытывает душевную боль, смятение, постоянное напряжение, неуверенность, тревогу. Он полностью зависим от объекта обожания. Возлюбленный же после некоторый периода такой пылкой любви со стороны влюбленного, начинает его избегать и делает попытки разорвать отношения, исчезнуть из его жизни, оградить себя от одержимого любовью. Данный вид любви деструктивен, несет разрушение как влюбленному, так и возлюбленному. Такой вид любви не может долго существовать, за исключением садомазохистских отношений.

Агапэ. Данный вид любви является сочетанием эроса и сторге. Это жертвенная, бескорыстная любовь. Любящий готов к самопожертвованию во имя любви. В такой любви происходит полная самоотдача любимым, полное принятие и уважение любимых. Данная любовь сочетает в себе милосердие, нежность, надежность, преданность, страсть. В такой любви партнеры совместно развиваются, становятся лучше, избавляются от эгоизма, стремятся больше отдавать, чем что-то брать в отношениях. Но надо отметить, что этот вид любви можно встретить и у друзей, но в таком случае, будет отсутствовать сексуальное влечение, всё остальное сохраняется. Также о такой любви говорится в христианстве — жертвенная любовь к ближнему своему. Сохраняться всю жизнь. Но встречается очень редко.

Прагма. Данный вид любви является комбинацией людуса и сторге. Это рациональная, рассудочная любовь или любовь по «расчету». Такая любовь возникает не от сердца, а от ума, то есть она рождается не от чувств, а от осознанно принятого решения любить конкретно человека. И данное решение основывается на доводах рассудка. Например, «он меня любит», «он обо мне заботится», «он надежный» и т.д. Этот вид любви носит корыстный характер. Но может сохраняться всю жизнь, и пара при таком виде любви вполне может быть счастлива. Также прагма можете со временем перерасти в другой вид любви.
Итак, в принципе все четко и ясно, и многое объясняет, кроме одного - а что же такое любовь? И что побуждает нас любить?
Любовь - это сильное чувство, благодаря которому человек становится сильным, решительным. Ради любви он готов на все. Так утверждают во многих романах. Но ведь любовь может быть и не настолько светлым чувством. К примеру, смотрела фильм "Анна Герман" и там несчастную героиню вместе с матерью преследовал советский офицер. Будучи влюбленным в мать Анны, он обвинил отца героини в предательстве, подвел того на расстрел, а после преследовал семью Герман. Такое уж это светлое чувство, что он, отринув все моральные ценности, отдался своему эгоизму, дабы добиться расположения возлюбленной!
Любовь зла - полюбишь и козла. То есть можешь полюбить и негодяя, и бандита, и монстра, а потом мучаться, что чувства твои никогда не будут взаимными. Пример: Хелен, героиня романа "Незнакомка из Уайфелд-Холла", полюбившая Артура Хантингтона - недостойного и грешного человека, употребляющего алкоголь. Глубоко разочаровавшись в нем, героиня понимает, какую ошибку она совершила. Можно пример и из русской классики - Наташа Ростова и Анатоль Курагин, хотя здесь то и любви нет, Лиза (Карамзина) и Эраст, Мэри и Печорин, Софья и Молчалин. Героиня - девушка, как правило, неглупая и чувственная, но, увы, мало разбирающаяся в любви. "Козел" - же юноша, как правило, красивый, но не далекий и корыстолюбивый. Печорина к этой характеристике не отнесу (за Печорина и двор пинаю в упор).
Любовь может быть ужасной и прекрасной. А еще страшной и не понятной. Мы любим и мучаемся от этой любви, страдаем и начинаем под конец ненавидеть. Можно вечно любить, как муж Анны Герман, который больше ни на ком не женился, после ее смерти, или же постоянно в кого-то влюбляться.
Думаю, на это тему пока можно закрыть, но от себя хочу добавить, что любовь - бяка. Влюбленные люди - скучные люди, особенно в первое время. Пусть они и легкая, а главное, интересная жертва для насмешек (да, я демон), но все равно скучно. Они думают только друг о друге, постоянно друг другу пишут, посылают сердечки. Конечно, за всех так сказать не берусь, я сужу по отношениям подруги и одноклассниц. Иногда подруга предлагает и ине найти парня, а я задумываюсь. С одной стороны, если честно, ну интересно, как происходит эта механика "отношений", с другой - ну его! Лучше я и дальше буду сносить головы соперницам ради Семпая в Яндере - симуляторе.
На этом, пожалуй все. Спасибо за чтение!

Категории: Записи, Философия
18:58:51 Профессор Безоблачного Неба
Мне кажется, канапе - тоже вид любви :'D А то тут такие названия Какой у тебя день продуктивный, Кюхя!
19:15:49 Кюхельбейкер
Твоя правда Я мастер всяких имен Стараюсь
вторник, 14 августа 2018 г.
Школа. В классе есть прогульщица, её фамилия в списке рядом с моей... Natsuo.Vatashi. 08:14:13
Школа. В классе есть прогульщица, её фамилия в списке рядом с моей. Училка ошибочно всю четверть ставит мне её пропуски, а ей - мои оценки. Выяснилось под конец четверти, мне пришлось пересдавать все письменные работы.
Университет: 5 случаев, разные преподы.
- Сдавали тест, проверила мои ответы по другому варианту. Просто перепутала. Пришлось переписывать.
- Поставила мне в зачётку "неуд" вместо "хорошо". Случайно. Потом исправила с помощью замазки. Я в деканате получила пи**юлей. В то, что это сделала препод, не верили.
- Случайно поставил в ведомости мне чей-то "неуд". Опять выяснения и пересдача - в зачётке-то "отлично"
- Не зачла контрольную. Решила, что я списала. Да, мы с той девочкой написали одинаково, и ей - 5. Никто ни у кого не списывал, и почему бы, для разнообразия, не подумать, что списала она, а не я?
- На 3 курсе не обнаружила себя в списке группы. Меня забыли записать.
Автошкола. Внезапно выяснилось, что у меня куча долгов по контрольным и меня не допускают к экзамену. Возмутилась, перепроверили - так и есть, сдала всё. Меня перепутали с другим человеком. Просто. Перепутали.
Когда это кончится?
показать предыдущие комментарии (3)
08:46:37 Dumb White Guy
Поэтому е-ал я эту учебу
08:46:42 Dumb White Guy
А права купил
12:54:19 Эбонитовый
+
12:54:44 Эбонитовый
Ну можно сменить фамилию, проблем нет.
воскресенье, 12 августа 2018 г.
Запись №99. Итоги. Соединённые штаты оленики 12:27:57
Хотел создать эту запись ещё 10 августа, но я что-то немного отвлёкся на другие дела. + Мне всё ещё больно от того, что одна очкастая шкура на беоне (и в вк) попользовалась мною, затем предала, а теперь пытается оправдать своё предательство (а ведь это полный бред! никакое предательство не может быть оправдано!). И пока, увы, не несёт никакой ответственности за всё то ЗЛО, которое сделала мне (и только мне!). И не понесёт, пока я ей не отомщу!

Подробнее…Тут уже мало наказывать видеоспамом и добавлением в соо. Напрасно она и остальные думают, что это всё, что я могу. У меня появилась ещё одна идея. Но не буду озвучивать, пока не сделаю это. Увы, пока я не могу начать. Нужно ещё немного времени, чтобы приступить. Но я гарантирую, что будут страдать и те, кто меня (и только) использовал и предал, а не только я один!!!

99 записей... Именно столько было в предыдущем моём дневнике (созданном в феврале), с которого недавно пришлось всё удалить (но как записи, так и комментарии к ним сохранились на винчестере). Там я относился ко всем как минимум нейтрально (несмотря на их френдзоны, оскорбления, попытки меня затроллить и пр.). Если кто-то писал мне гадости - я никак не реагировал на это. Теперь очень жалею об этом. Очень жалею о том, что позволял тогда всякому дну унижать меня. Некоторые пользователи мне до сих пор пишут, что нужно игнорировать их. Но если буду позволять им всё это (издевательства надо мной, оскорбления), а не бороться, то это будет выглядеть так, будто я НЕ против того, чтобы меня (и только меня) троллили и травили! Так что буду бороться до конца!

Ещё я принял решение каждые 100 записей подводить итоги своей деятельности на беоне. Эта, 99-я запись, будет исключением. Потому что моя 100-я запись будет предисловием. А в следующий раз я дам оценку тому, что делал, в записи №200. Затем в записи №300. И т.д., пока каким-то чудом не будет запись №1000.

Пора подвести итоги первых 99 записей (27 дней).

Если сравнивать с тем, что я делал в феврале и весной, то сейчас я поступаю более правильно, когда стремлюсь к более, чем просто "дружескому" общению, и не желаю больше терпеть чью-либо френдзону по отношению ко мне (а самое главное - только ко мне). Несмотря на все мои трудности, всё равно мои действия сейчас куда более правильные, чем тогда. Это можно понять как минимум по списку друзей.

Я всегда, если кого-то и добавляю в список друзей, то делаю это очень и очень осторожно. Туда попадают только те, с кем я какое-то время НОРМАЛЬНО общался (без всяких "френдзон"), и понимаю, что они всё-таки НЕ против меня. А зачем добавлять каждого пользователя, с кем начинаешь общение, если всё равно через несколько минут/часов/дней покажут себя тем, кто они на самом деле, кинут, удалят из списка друзей и их тоже придётся удалять? В том дневнике я так никого и не смог добавить в друзья - как раз по причине того, что не было и не могло быть к ним никакого доверия. Я же (и только я один) для них не более чем друг. А здесь уже установлен новый рекорд - 2 пользователя в списке друзей! Я очень хорошо подумал, прежде чем добавить их.

Ну правда. Какая польза от общения с девушкой, для которой не просто я "не более чем друг", а любой другой молодой человек/мужчина (но только не я) - куда БОЛЕЕ, чем друг?! Очевидно, что мне такое общение "с Фионой, для которой я (и только я) не Шрек, а максимум Осёл или Кот в сапогах" никакой пользы не принесёт. Только вред и вбивание себе в голову, что я (и только я) такой плохой и т.д., а все остальные (но только не я один) - красавчеги!

А когда какая-либо ДЕВУШКА начинает мне писать, что у меня ещё появится девушка (вместо того, чтобы попробовать самой стать ЕЮ, моей единственной) - она тем самым показывает, что как минимум враждебно относится ко мне и только. Поэтому у меня и никогда не появится. Потому что каждая кудахчет мне, что "у меня появится", вместо того, чтобы самой стать ею! Как же вы все меня достали!

Вот кстати, это ОГРОМНЫЙ минус, что я, вместо того, чтобы писать здесь о своих идеях, или в крайнем случае о себе любимом - пишу о своих врагах! Я на самом деле очень отвлекаюсь на них, слишком много внимания уделяю им, забывая о том, что я пришёл сюда не за этим. Больше всего мне хочется, чтобы наконец меня видели таким, какой я есть НА САМОМ ДЕЛЕ (а не как кукарекают и кудахчат про меня те, кто против меня и только меня одного!). Больше всего хочется не только любить, но и БЫТЬ ЛЮБИМЫМ какой-либо прекрасной, милой девушкой. Которая будет заниматься кое-чем со мной (и только со мной), а не со всеми, кроме меня одного!

Ну и на самом деле я всё больше понимаю, что одного беона мало. Уже несколько раз (хотя не прошло ещё и месяца!) было такое, что я в чьём-либо дневнике начинал писать правду, и, не задумываясь о том, что мои ответы будут удалены, не сохранял исходники, и даже не принтскринил. Просто все мои враги обижаются на правду. Чтобы такого не было, нужно создать ещё свой канал на YouTube, ещё какой-нибудь свой сайт.

Сейчас надо бы сделать небольшой перерыв. И заняться предисловием, куда я мог бы вставить ссылки на наиболее важные свои темы (чтобы их не терять, не искать среди всех 99 и более записей). А то ещё получилась какая-то каша - то на одну тему я писал, то на другую. А теперь надо всё отсортировать.

Надеюсь, что спустя ещё 100 (101) запись, я найду ещё хороших пользователей, с кем мне было бы приятно общаться, кто меня не предал бы, что бы ни случилось со мной... А те, кто когда-либо сделал мне (и только) ЗЛО - пожалеют об этом и ответят за всё!
суббота, 11 августа 2018 г.
"Отрывок из книги Эффект Люцифера - Филип Зимбардо. №7" Aльфарий 05:22:53
Морские пехотинцы хладнокровно убивают иракских мирных жителей


До сих пор мы говорили о «бочке дегтя» – тюрьмах, которые могут развратить хороших охранников. Но есть «бочка» еще больше, еще ужаснее. Это «бочка» войны. Во время любой войны, во все времена, в любой стране, обычные и даже хорошие люди превращаются в убийц. Именно этому учат солдат: убивать тех, кто считается врагом. Однако в чрезвычайно напряженных условиях боевых действий, в обстановке постоянной усталости, страха, гнева, ненависти и мести люди могут потерять нравственные ориентиры и начать убивать не только вражеских солдат. Если военная дисциплина не поддерживается на должном уровне, если солдаты забывают о том, что несут личную ответственность за свои действия, если офицеры высшего звена не контролируют ситуацию, то ярость прорывается наружу, и мы наблюдаем невообразимые оргии насилия и убийства мирных жителей. Именно так было в Милай (Сонгми) и в других, менее известных случаях резни, например, устроенной бойцами «Тайгер Форс» во Вьетнаме. Это элитное подразделение оставило за собой кровавый след длиной в семь месяцев, убивая безоружных мирных жителей. К сожалению, жестокость войны, растекающаяся с полей битв и захлестывающая мирные города, снова проявилась в Ираке.

Военные эксперты говорят, что в ходе асимметричных военных действий, когда солдатам приходится воевать с неуловимым врагом, им становится все труднее и труднее поддерживать дисциплину. Военные преступления происходят во время любой войны, оккупационные силы совершают их почти всегда, даже самые «высокотехнологичны­е». «Боевые действия – это стресс, и преступления против мирного населения – классический симптом военного стресса. Когда солдат и боевых действий много, кто-то обязательно начнет убивать мирных жителей», – считает один из руководителей научного центра армии в Вашингтоне.

Подробнее…Нужно признать, что солдаты – это хорошо обученные убийцы, которые успешно прошли интенсивный тренинг в учебных лагерях, и их испытательной площадкой было поле битвы. Они должны научиться подавлять свои моральные принципы и забывать о заповеди «Не убий». Военная подготовка предназначена для того, чтобы «перепрограммировать» мозг, научить его считать, что убийства в военное время – это естественная реакция. Эта наука называется «киллологией». Этот термин ввел подполковник в отставке Дэйв Гроссман, преподаватель военной академии в Уэст-Пойнте. Теория «киллологии» описана в его книге «Об убийстве» (On Killing) и на его веб-сайте.

Однако иногда «методы создания убийц» выходят из-под контроля, и тогда убийства становятся обычным делом. Вот слова солдата, парня 21 года, который только что убил мирного жителя Ирака, отказавшегося остановить машину для проверки. «Ничего особенного. Здесь убить человека – все равно что раздавить муравья. По-моему, убить человека – это все равно что подумать: „А не пора ли съесть пиццу?“ Я думал, что убийство человека – это событие, которое меняет всю жизнь. А потом я это сделал и подумал: „Ну и что?“».

19 ноября 2005 г. в иракском городе Хадите у дороги взорвалась мина. Был убит американский морской пехотинец и ранены еще двое солдат. По данным следственной группы ВМФ, через несколько часов погибли 15 иракских мирных жителей – якобы от взрыва самодельного взрывного устройства. Дело было закрыто, потому что от взрывов в Ираке почти каждый день погибает много людей. Однако один из жителей Хадита (Тахер Тхабет) сделал видеозапись трупов этих иракцев, и на ней явственно видны пулевые ранения. Он передал эту запись в бюро журнала Time в Багдаде. В итоге было проведено серьезное расследование убийства 24 гражданских лиц солдатами батальона морской пехоты. Было выяснено, что морские пехотинцы ворвались в дома трех местных жителей, методично расстреляли и забросали гранатами почти всех, кто там находился, в том числе семерых детей и четырех женщин. Кроме того, они застрелили таксиста и четверых студентов, остановивших их такси на дороге.

Один из худших ужасов войны – изнасилования женщин, как это было во время резни в Руанде, когда ополченцы-хуту насиловали женщин тутси, о чем говорилось в первой главе. Новые свидетельства не менее ужасной жестокости всплыли в Ираке. Федеральный суд рассматривает обвинение группы американских солдат из 101-й Воздушно-десантной дивизии в изнасиловании четырнадцатилетней девочки. Перед этим они убили ее родителей и четырехлетнюю сестру, а после изнасилования выстрелили ей в голову и сожгли все тела. Есть неопровержимые доказательства того, что они совершили это кровавое преступление намеренно. Увидев молодую девушку на контрольно-пропускном пункте, они сняли форму (чтобы их не узнали), а перед тем, как изнасиловать ее, убили всю ее семью. Армейское руководство пыталось возложить ответственность за эти убийства на повстанцев.


­­


Категории: Картинки, Мудрости проверенные временем, Общая категория
пятница, 10 августа 2018 г.
бла. капитан белый снег 21:24:21
Ровно год назад я сидел в Старбаксе напротив католической церкви в Китае, царапал любые буквы, которые позволили бы мне забыться, на бумаге. Ровно год назад я спасал душу Брамосом - в автобусе, в самолёте. В том же грёбаном Старбаксе. В прогулках под луной ночами. Когда давился кофе в три часа. Когда сидел один в пустом КФС и читал документ о выдвижении меня в лауреаты конкурса.
Год назад. Во мне столько выгорело. Во мне столько выросло.
Я так хотел быть похожим на Л. тогда. А сейчас я сам такой же шизик. Только никто не замечает - потому что я ни с кем не общаюсь.

- - -
Мне сложно писать что-то тебе, хотя я понимаю, что всё время писал тебе. Я отчётливо понимаю, насколько это не ок. Ты думаешь, что нашу нить никак не порвать - а я смогу выгрызть её зубами во имя наших здоровых психик. Думаю, что я скоро это смогу сделать. Мне просто нужен кто-то, похожий на тебя. Кто сможет везти меня через ночь туда, где мне будет спокойно и хорошо, когда я вдруг снова начну ломать себе нервы. Кто-то, в кого я смогу орать и вгрызаться, когда захочется. Всё просто.



Категории: Жизнь, R, Changes


Днев имени Меня! > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
такая банальность. тт
пройди тесты:
Если бы ты Была M.S. то как тебя бы...
Какой твой Аниме Парень!!!
читай в дневниках:
3235
3236
3237

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх